Они такие разные… о наших воспитанниках с ограниченными возможностями здоровья

Они такие разные… о наших воспитанниках с ограниченными возможностями здоровья

Очередное двухдневное заседание городского методического объединения воспитателей групп компенсирующей направленности, состоявшееся в  МБДОУ «Детский сад №48»,   было посвящено теме: «Особенности работы с детьми с ОВЗ с различными нарушениями развития».  Актуальность темы подтвердили все участники заседания: современная тенденция такова, что всё чаще в группы компенсирующей направленности зачисляются дети, имеющие сочетания нарушений развития.  А значит, иметь знания о различных нарушениях, их причинах,  направлениях коррекции – важная профессиональная компетентность каждого воспитателя. 

В начале заседания, в ходе интерактивного упражнения педагоги выделили положительные и сложные особенности своей работы, одно из которых - необходимость поиска индивидуального подхода к каждому воспитаннику, воспринимается воспитателями и как трудность,   и как интересное направление профессиональной деятельности.

Форма организации заседания предполагала проведение мини-уроков под чутким руководством специалистов:  учителей-дефектологов и учителей-логопедов, работающих  в группах компенсирующей направленности. Основное содержание по темам представили учителя-дефектологи МБДОУ «Детский сад №44» (Татьяна Гаранина, Наталья Гаврилова, Мария Лашевская), «Детский сад № 48» (Оксана Ильина), учителя-логопеды МБДОУ «Детский сад №27» (Екатерина Васильева, Ольга Белова).

Учителя-дефектологи детского сада № 44 рассказали об особенностях организации работы с  детьми  с задержкой психического развития, расстройством аутистического спектра, акцентировав внимание на причинах нарушения поведения и эмоционально-личностного развития.  В ходе выполнения практического задания воспитатели поделились личным опытом выхода из трудных педагогических ситуаций.

В ходе следующего «мини-урока» учителя-логопеды детского сада №27 представили актуальный материал по особенностям организации работы воспитателя с детьми, имеющими нарушения развития слуха и тяжелые нарушения речи. Практикум упражнений, которые педагоги выполнили в ходе «урока» позволит внести их в ежегодную практику работы с воспитанниками.

Целью завершающего «урока» стало знакомство воспитателей с психологическими особенностями дошкольников с нарушением зрения и необходимостью их учета при построение образовательного процесса в группе, которую посещает такой «особенный» малыш. Специалисты детского сада №48 поделились методическими приемами работы, направленными на развитие зрительного восприятия и способами максимального задействования в обучении дошкольников всех органов чувств, для обеспечения всей полноты формирующихся знаний.

Важным эмоциональным моментом работы заседания, стало задание для воспитателей на оценку существующих педагогических установок, которые могут превратиться в глухую стену-барьер, тормозящую процесс коррекции нарушений развития детей, либо напротив, стать устойчивой лестницей, уверенно ведущей нашего «удивительного» дошкольника, к преодолению имеющихся трудностей и максимальному развитию его потенциальных возможностей.

 

 



30 января 2023
11:20

Фоторепортаж

Поделиться