Об организация безопасного образовательного пространства школы

Об организация безопасного образовательного пространства школы

Безопасность образовательной организации – это прежде всего сохранение жизни и здоровья обучающихся.

В работе по безопасности образовательного пространства школа опирается на пакет школьной документации: устав школы, паспорт безопасности, инструкции действий должностных лиц при возникновении чрезвычайной ситуации, планы по безопасности, приказы о назначении ответственных лиц, алгоритм действий педагогических работников в кризисных ситуациях. И в этом направлении в образовательных организациях ведется определенная работа.

Безопасность образовательной среды также зависит от психологического климата школы. Безопасная образовательная среда – это система психологической и педагогической безопасности учебно-воспитательного процесса.

Что делать и как поступить, если в этой системе произошел сбой?

Именно эти вопросы разбирали на совещании директоров школ города Новочебоксарска. Поводом для разбирательства послужил инцидент, произошедший в одной из школ города.

Участниками совещания были Антонина Буданцова - первый заместитель министра образования Чувашской Республики; Марина Николаева, начальник отдела дошкольного и общего образования Минобразования Чувашии, Маргарита Макеева - заместитель .гл. врача Новочебоксарского медицинского центра Минздрава Чувашии: Людмила Самарина - ст. инспектор ООДУП и ПДН МВД Чувашии; Ольга Пашковская - руководитель центра сопровождения и социализации подростков «ТОП» города Новочебоксарска, Светлана Родионова – начальник отдела образования администрации города Новочебоксарска.

Обсудили следующие темы:

  • Безопасная образовательная среда как актуальное требование современной школы;
  • Алгоритм действий медицинского персонала (о взаимодействии с администрацией школы и родителями обучающихся);
  • Взаимодействие образовательной организации и органов внутренних дел в рамках профилактической работы;
  • Психологическая безопасность: взаимоотношения в школе.

Участники совещания пришли к заключению, что только системность, периодичность, комплексность и согласованность в действиях позволит избежать неординарных ситуаций.

Для обеспечения психологической безопасности образовательной среды в школе необходимо создавать доброжелательный коллектив, обучать коммуникативным и поведенческим умениям, создавать системы поведенческой поддержки.



Прикрепленные файлы

«Психологическая безопасность взаимоотношения в школе»_1
Скачать
(pdf,   3,26 Mb)
27 апреля 2024
11:45
Поделиться