«Августовка» в Новочебоксарске: работа педагогических площадок представлена широким спектром тем для обсуждения, включая инновации в образовании, методы эффективного обучения, использование современных технологий в учебном процессе

«Августовка» в Новочебоксарске: работа педагогических площадок представлена широким спектром тем для обсуждения, включая инновации в образовании, методы эффективного обучения, использование современных технологий в учебном процессе

В течение недели педагоги Новочебоксарска продолжают активно встречаться, обсуждать актуальные вопросы образования, знакомиться с передовым опытом коллег и новыми методическими наработками, новациями в области образовательной политики.

Программа педагогических площадок насыщена практическими занятиями и мастер-классами.

С 26 по 29 августа на базе школ №№ 5, 12, 17, 19, 20, гимназии № 6, лицея № 18 продолжают работу секционные площадки для учителей математики, русского языка и литературы, начальных классов, истории, химии, биологии, географии, информатики, труда (технологии) и ИЗО, иностранных языков, физической культуры, школьных библиотекарей.

Ключевым аспектом августовской конференции этого года стала защита суверенитета российской системы образования, а именно приверженность традиционным российским духовно-нравственным ценностям, целенаправленное формирование единого образовательного пространства Российской Федерации, дальнейшее повышение статуса российского педагога, внедрение современных информационных технологий, дополняющих и усиливающих систему образования.

Педагоги также обсудили основные мероприятия, проводимые в рамках Года семьи и Года экологической культуры и бережного природопользования, вопросы взаимодействия педагогических работников с родительским сообществом, нововведения предстоящего учебного года, а также повышение эффективности в работе по развитию суверенной национальной системы образования.

Секционная площадка учителей начальных классов была посвящена роли семьи в воспитании и обучении будущего поколения младших школьников. Педагоги рассмотрели особенности взаимодействия семьи и школы, Читательский дневник как средство формирования ребенка-читателя, интерактивное обучение как один из активных методов обучения младших школьников, круги отношений и безопасности для детей, поделились продуктивными инструментами обучения, эффективными методами и приемами работы со слабоуспевающими детьми в начальной школе. Учителя физической культуры обсудили вопрос профессионального развития учителей физической культуры в условиях реализации обновлённых ФГОС и ФОП. Традиционно были рассмотрены особенности проведения спортивных мероприятий в новом учебном году, а также организация сдачи норм ГТО в 2024-2025 учебном году. Учителя русского языка и литературы стали участниками городской секционной площадки «Современные тенденции и перспективы в преподавании уроков русского языка и литературы», рассмотрев мультипликацию как средство пропаганды родного языка и культуры, спиральное обучение на уроках русского языка, совершенствование системы работы по повышению образовательных результатов обучающихся по литературе, технику речевой креативности и другие актуальные вопросы обновления содержания общего образования. Учителя информатики обсудили особенности подготовки к ОГЭ учащихся с низкими учебными возможностями, развитие компетентностей обучающихся средствами проектной деятельности, реализацию внеурочной деятельности на уроках информатики в рамках ФГОС, рассмотрели опыт реализации федеральной программы «Код будущего». Учителя химии остановились на обсуждении актуальных вопросов современной модели образования для успешной реализации программы по химии в школе в условиях укрепления суверенитета образования. Также в ходе работы секционной площадки педагоги обсудили анализ оформления и защиты исследовательских работ школьников по химии, поговорили о Менделеевском классе — образовательном проекте, разработанном Российским химико-технологическим университетом им. Д. И. Менделеева и реализуемом на базе общеобразовательных организаций при поддержке индустриальных партнеров химической отрасли, а также о Летней школе учителей химии «Вызовы современности и химическое образование», посвященной 190-летию со дня рождения Д. И. Менделеева. Учителями математики обсуждены актуальные вопросы образования: как выстроить систему развития функциональной грамотности, подготовка к уроку: что появилось нового к учебному году на платформе «Учи.ру», развитие математической грамотности через практико-ориентированные задачи в процессе подготовки к ГИА, организация работы учителя математики по ликвидации пробелов в знаниях, проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по математике в 2024 году. «Современные вызовы системы образования в условиях укрепления суверенитета» - такова была тема секционной площадки учителей истории, обществознания, права и экономики, в рамках которой рассмотрены следующие вопросы: обзор методических писем по организации учебных предметов «История» и «Обществознание» в 2024-2025 учебном году, живопись как средство наглядности на уроках истории, возможности сетевого ресурса «Единое содержание общего образования» при подготовке к урокам истории и обществознания, особенности содержания и подготовки к ЕГЭ по истории в 2025 году, использование рабочих листов на уроках истории и обществознания как средство создания условий для овладения различными способами учебных действий и формирования функциональной грамотности, основные проблемы учащихся 5-ых классов при изучении предмета, методические аспекты организации проведения занятий по финансовой грамотности. На заседании учителей труда (технологии) и ИЗО города были рассмотрены изменения в содержании и организации преподавания в новом учебном году учебного предмета «Труд (технология)», актуальные вопросы современного технологического образования и его проблемы в современной школе, художественное выпиливание, виртуальная робототехника на уроках труда (технологии), а также методические рекомендации по подготовке и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников. Содержательной была площадка и для учителей иностранных языков на тему «Формирование ключевых компетенций обучающихся и педагогов – основа успешного обучения иностранным языкам». Педагоги обсудили не только предметные особенности обучения, но и поделились друг с другом позитивным эмоциональным настроем на новый учебный год и зарядили друг друга на плодотворную работу. Разнообразной была тематика секционной площадки для учителей биологии, в рамках которой были рассмотрены методики решения задач на уроках биологии для эффективной подготовки учащихся к ЕГЭ, эффективные формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности, особенности проведения лабораторных и практических работ на уроках биологии. Учителя географии встретились в рамках секционной площадки на тему «Предметно-практическая деятельность учащихся на уроках географии» и обсудили практико-ориентированную деятельность учащихся на уроках, во внеклассной деятельности и подготовке к ОГЭ/ЕГЭ, формирование экологических знаний в рамках изучения географии (в урочной и внеурочной деятельности), предметно-практическую деятельность во внеурочное время и выездные образовательные экспедиции как способ реализации метапредметного подхода в обучении школьников. Школьные библиотекари в рамках работы секционной площадки поделились опытом работы друг с другом, рассмотрев особенности работы школьной библиотеки в рамках требований современного образования, роль библиотеки в школе, а также обсудили нормативно-правовое обеспечение деятельности библиотек образовательных учреждений.

В завершении работы секционных площадок традиционно утверждаются планы работы, руководители городских методических объединения учителей-предметников на новый учебный год, даются методические рекомендации об особенностях организации образовательной деятельности по учебным предметам в 2024-2025 учебном году в соответствии с современными тенденциями развития образования.

Педагогические встречи продолжатся до 13 сентября т.г. Всего работает 29 дискуссионных площадок, по предварительным данным, в них примут участие около 750 педагогических работников по всем уровням образования (педагоги дошкольных образовательных организаций, учителя-предметники, заместители директоров школ, советники директора по воспитанию, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, социальные педагоги, школьные библиотекари). Желаем педагогам города активной и плодотворной работы на предстоящих мероприятиях!

Благодарим коллег за прекрасную организацию мероприятия, за содержательные и актуальные выступления! 

Благодарим образовательные организации города Новочебоксарска за сотрудничество и теплый приём!

Педагогические встречи стали важной вехой сотрудничества, укрепив связь между образовательными организациями города и вдохновили педагогов на новые достижения. 

Мы уверены, что совместными усилиями мы сможем создать яркое и эффективное образовательное пространство для новочебоксарских школьников. 



29 августа 2024
19:52
Поделиться