«Экономическое образование дошкольников».

Современные дети живут в мире, где деньги играют важную роль. Финансовая грамотность становится неотъемлемой частью жизни каждого взрослого и важно начинать ее формирование уже в раннем возрасте. Проведение педагогического совета на эту тему позволяет педагогам обменяться опытом, обсудить методики и подходы к воспитанию детей в области финансовой грамотности.
В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 44 «Поляночка» прошел педагогический совет на тему «Экономическое образование дошкольников», целью которого было совершенствование профессиональных компетенций педагогов по формированию у дошкольников основ финансовой грамотности.
Долгова Зоя Петровна, заместитель заведующего по учебно- воспитательной работе, рассказала об актуальности включения основ экономического воспитания в образовательную деятельность на уровне дошкольного образования. Педагоги делились опытом работы по данному направлению. Воспитатель Легдан Любовь Ивановна познакомила с информацией на тему «Ознакомление детей дошкольного возраста с понятием финансовая грамотность», подробно рассказала о необходимости правильного формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста, отметила что основной формой обучения в этом направлении является игра (сюжетно-ролевая, дидактическая). Именно через игру ребенок осваивает и познает мир. Хороший эффект достигается и с помощью решения ситуационных, проблемных задач, ТРИЗ технологии.
Воспитатель Мартьянова Наталья Валерьевна поделилась опытом работы на тему «Пути ознакомления детей дошкольного возраста с основами экономики с помощью сказок». Она рассказала об этапах работы над сказкой с точки зрения экономического содержания, выделила группы сказок, ориентированных на освоение экономических представлений. В конце своего выступления она подчеркнула, что сказки могут быть мощным средством для развития интереса к финансам и экономике.
Практической частью педагогического педсовета стала интеллектуальная игра «Финансовый эрудит», которую провела Прокопьева Людмила Вениаминовна. В ходе игры воспитатели разделились на две команды и решали различные финансовые ситуации.
Все выступления были наполнены полезными идеями, которые педагоги смогут использовать в своей практике.
В заключительной части педсовета были подведены итоги конкурса в ДОУ «Лучшая дидактическая игра по формированию финансовой грамотности дошкольников». Конкурсная комиссия отметила, что все дидактические игры, представленные на конкурс педагогами, соответствовали требованиям и критериям положения о конкурсе, были разнообразны, отвечали задачам направления работы с учетом возрастной группы.
Педагогический совет прошел в теплой, благоприятной обстановке и завершился обсуждением и принятием решений.