Как сделать воспитательную среду школы, направленной на создание условий для личного развития детей и подростков.

Как сделать воспитательную среду школы, направленной на создание условий для личного развития детей и подростков.

Вы когда-нибудь задумывались о том, что именно влияет на развитие личности ребёнка или ученика? Что может сделать школа для того, чтобы ребёнок не только получал знания, но и рос счастливым человеком?

На прошедшей дискуссионной площадке специалисты сопровождения поделились своими идеями и подходами к созданию благоприятных условий для воспитания детей и подростков.
Какие важные аспекты были затронуты.

По мнению Пашковской О.П., руководителя Центра сопровождения и социализации подростков школьное пространство должно быть устроено так, чтобы максимально способствовать развитию личности ребёнка и подростка. Важно создавать условия, где дети чувствуют себя комфортно, безопасно и мотивированы учиться новому. Для этого необходимо грамотно организовать работу всех участников образовательного процесса – от учителей до родителей.

Педагог Флегонова И.В. подчеркнула особую роль классного руководителя в формировании здоровой атмосферы в классе. Классный руководитель должен стать тем самым мостиком между учениками, родителями и администрацией школы. Он создаёт безопасную среду, поддерживает эмоциональное благополучие учеников и помогает им справляться с трудностями.
Сергеева О.Н., педагог психолог СОШ 12 отметила важность систематической деятельности школьных психологов. Эффективные алгоритмы работы помогают своевременно выявлять проблемы и решать их комплексно, создавая атмосферу доверия и взаимопонимания.
При каких условиях деятельность социального педагога школы будет способствовать позитивной социализации обучающихся поделились в своём выступлении Тихонова Т.Н., педагог психолог Лицея 18 и Шемякина С.Б., социальный педагог СОШ 12
Отметили роль, которую специалисты играют в оказании поддержки учащимся, родителям и учителям.

Таким образом, воспитание успешных и счастливых детей – это командная работа всего педагогического коллектива, родителей и самих учащихся. В конечном итоге успех каждого отдельного ребёнка зависит от качества взаимодействия этих звеньев.



10 сентября 2025
11:08
Поделиться