На повестке актуальные вопросы организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
                    
                Завершающая декада октября была насыщена методическими мероприятиями специалистов детских садов и школ, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса и работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
На базе МБДОУ «Детский сад №34» состоялось городское методическое объединение педагогов-психологов детских садов. Актуальная тема психолого-педагогического сопровождения детей и членов семей участников специальной военной операции вылилась в серьезный и эмоциональный разговор. Были рассмотрены и регламентирующие данное направление работы документы, и приемы практической работы педагогов-психологов в контексте профилактической, консультационной и развивающей работы. Особенно ценен опыт коллег об апробированной практике работы с позитивными отзывами от детей и родителей. Рассылка материалов семинара поможет педагогам-психологам адаптировать предложенные технологии и приемы работы в практику своего детского сада.
Осенние каникулы в школах города позволяют педагогам выделить время на самообразование и методическую работу. Так, в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9/1» прошло заседание городского методического объединения учителей специальных (коррекционных) классов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов СОШ. Тема заседания «Нарушения эмоционально-волевого развития у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Пути преодоления». Актуальность темы подтверждает увеличение запросов от педагогов и родителей на отсутствие мотивации к обучению, настойчивые проявления избегания учебных заданий, быструю утомляемость с негативными эмоциональными проявлениями, конфликтное поведение. У детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, данные проявления носят стойкий характер. В ходе заседания были рассмотрены вопросы возможных причин нарушений эмоционально-волевого развития, связанных с психологическими, социальными факторами и физиологическими особенностями созревания и функционирования нервной системы, отделов коры головного мозга, и возможных дисфункциях. Понимание объективных причин актуального состояния детей – важная составляющая при выстраивании стратегии коррекционно-развивающей помощи. Специалисты обсудили основные направления сопровождения детей с нарушениями эмоционально-волевого развития: организация системы повышенного педагогического внимания, основанного на поддержке ребенка и организация различных видов детской деятельности с учетом объективных возможностей детей с перспективой развития их потенциальных возможностей и конструктивных интересов. Опыт своей практической деятельности представила учитель 1 специального (коррекционного) класса МБОУ «СОШ №9/1» Наталия Удалова.
Завершали методические мероприятия октября воспитатели групп компенсирующей направленности. 29-30 октября в МБДОУ «Детский сад №27» в рамках работы городского методического объединения был проведен семинар по теме «Сюжетная игра – «учимся» играть». Воспитатели МБДОУ «Детский сад №27» представили основные этапы развития игровой деятельности дошкольников, как ведущего вида деятельности данного возрастного периода. Прием коллективного решения педагогических задач по теме позволил актуализировать опыт каждого участника. Далее вниманию слушателей был представлен пример практического опыта развития сюжетной игры от зарождения идеи, подбора, изготовления атрибутов, накопления знаний, обучения и реализации игрового сюжета с его последующим поддержанием и развитием. Интересный опыт легко может быть адаптирован воспитателями в работе со своими воспитанниками.